Структура и органы управления образовательной организацией
Место нахождения структурных подразделений
Непосредственное управление учреждением осуществляет
Заведующая Астахова Наталья Михайловна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и ДОУ;
в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности;
осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
- Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
- Правила приёма, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера педагогическим работникам;
- Положение о родительском комитете ДОУ.
Старший воспитатель Сопачева Татьяна Викторовна занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заведующий хозяйством Скребенкова Алла Николаевна руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества,
следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды и оборудования и средств личной гигиены. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с Советом родителей и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждения,
Организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводят родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
В состав структуры управления дошкольным образовательным учреждением входят следующие формы:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет.
В состав структуры общественного управления дошкольным образовательным учреждением входят следующие формы:
- Родительское собрание.
Нормативно-правовые акты
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»